Герои Самотлора
Пысенок Владимир Григорьевич
В авиацию Владимира привела служба в армии. 1958 год, Владивосток, ВВС Тихоокеанского флота. Службу проходил в авиационном полку самолетов Ту-16 морской авиации. После армии окончил Харьковский авиационный институт и прибыл на малую родину: в Брянск, в АТБ Брянского ОАО. Восемь лет работал инженером смены, начальником оперативного участка, затем трудоемкого обслуживания самолетов. Параллельно был секретарем партбюро АТБ, окончил два вечерних университета марксизма-ленинизма по специальности «философия и этика-эстетика».
В 1974 году Владимира направили на учебу в г. Ленинград, в Академию ГА. Оттуда по распределению попал в Нефтеюганск. В ОАЭ был заместителем по ПВР, возглавил партийно-политическую работу, а затем – снова учеба в Ленинграде. После окончания факультета подготовки командно-руководящих кадров Академии ГА в 1979 г. Пысенок В. Г. стал командиром Нижневартовского объединенного авиаотряда. Авиапредприятие в это время находилось на первой ступени своего развития.
Из материально-технической базы были только балки да вагончики. Аэровокзала не было, как не было жилья и детсадов. Из города ежегодно улетало 1 млн 250 тыс. человек и столько же возвращалось обратно. Задача открыть полноценные воздушные ворота стала основой того этапа работы Владимира Григорьевича и всей службы.
Были проведены три реконструкции аэродрома-аэропорта. Первая позволила принять Ту-154. Вторая дала возможность принять ИЛ-86 – и здесь нижневартовский аэропорт стал первым в Западной Сибири, принявшим этот аэробус. Третья сделала аэропорт международным. Пысенок В. Г. внес большой личный вклад в становление и развитие воздушного транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и создание Западно-Сибирского топливно-энергетического комплекса.
В 1974 году Владимира направили на учебу в г. Ленинград, в Академию ГА. Оттуда по распределению попал в Нефтеюганск. В ОАЭ был заместителем по ПВР, возглавил партийно-политическую работу, а затем – снова учеба в Ленинграде. После окончания факультета подготовки командно-руководящих кадров Академии ГА в 1979 г. Пысенок В. Г. стал командиром Нижневартовского объединенного авиаотряда. Авиапредприятие в это время находилось на первой ступени своего развития.
Из материально-технической базы были только балки да вагончики. Аэровокзала не было, как не было жилья и детсадов. Из города ежегодно улетало 1 млн 250 тыс. человек и столько же возвращалось обратно. Задача открыть полноценные воздушные ворота стала основой того этапа работы Владимира Григорьевича и всей службы.
Были проведены три реконструкции аэродрома-аэропорта. Первая позволила принять Ту-154. Вторая дала возможность принять ИЛ-86 – и здесь нижневартовский аэропорт стал первым в Западной Сибири, принявшим этот аэробус. Третья сделала аэропорт международным. Пысенок В. Г. внес большой личный вклад в становление и развитие воздушного транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и создание Западно-Сибирского топливно-энергетического комплекса.
Вы можете предложить фотографии данного человека после регистрации
Генеральный директор ОАО «Нижневартовскавиа» с 1979-го по 2013 гг.
Ветеран гражданской авиации, заслуженный работник транспорта РСФСР, академик Российской академии транспорта.
Награжден орденом Трудового Красного Знамени, орденом Почета, орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени и другими государственными наградами.
Ветеран гражданской авиации, заслуженный работник транспорта РСФСР, академик Российской академии транспорта.
Награжден орденом Трудового Красного Знамени, орденом Почета, орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени и другими государственными наградами.