Воспоминания
Ложников Геннадий дмитриевич
В начале прошлого века на месте Старого Вартовска была только маленькая промежуточная дровяная пристань, где поселились несколько семей. Они занимались в основном заготовкой дров для пароходов, проходивших мимо. Никто и не подозревал, что совсем рядом, только очень глубоко в недрах, есть гораздо лучшее топливо.
Все изменилось, когда в 1964 году на правый берег высадился первый десант геологоразведчиков и буровиков, а вслед за ними на баржах привезли более 10 тысяч тонн разных грузов. Хозяйство пристани состояло тогда из трех маломощных теплоходов, одного крана грузоподъемностью три тонны и одной лошаденки. Так что почти все разгружали вручную, ведь средств механизации практически не было, а грузы складывались прямо на естественный берег.
С открытием Самотлорского месторождения потребность в доставке грузов в Нижневартовск возросла многократно. А вокруг все еще стояла нехоженая тайга. Обеспечить ударную стройку всем необходимым при полном отсутствии автомобильных и железных дорог можно было только с помощью речных перевозок. Ото и определило дальнейшую судьбу маленькой пристани. 22 апреля 1967 года в Министерстве речного флота РСФСР был издан приказ о создании самостоятельного предприятия - Нижневартовского эксплуатационного участка Иртышского речного пароходства, а его первым руководи¬телем назначили Ю.М. Мелихова. За 40 лет организация несколько раз переименовывалась, сменилось несколько руководителей, но каждый внес свою лепту в развитие пред¬приятия.
Миллий Александрович Закон, возглавлявший речпорт с 1968 по 1970 годы - до перевода в пароходство - добился большого развития производственной базы. Это было время наиболее интенсивного поступления и переработки грузов. При Геннадии Мироновиче Метелице расширилась география деятельности предприятия. В 1975 году речной порт возглавил Юрий Константинович Зус-Зять. Самотлор уже гремел на всю страну, в экономику государства рекой потекла сибирская нефть. С ростом добычи нефти увеличивалось и количество доставляемых по реке грузов для месторождения и города. В 1976 году по решению правительства в Нижневартовске началось строительство новых механизированных причалов с мощными портальными кранами. В апреле 1981 года администрация порта переехала из ста¬рой части города в новое здание на улице 60 лет Октября. С этого времени началась новая страница в истории речпорта.
В 1981 году речной порт возглавил Геннадий Дмитриевич Ложников, который руководил им больше 20 лет. Его трудовой путь на предприятии начался еще в 1968 году, когда по окончании Омского речного училища он приехал в Нижневартовск по распределению и начал работать простым диспетчером. Позже, без отрыва от производства, закончил Новосибирский институт инженеров водного транспорта по специальности «инженер эксплуатации водного транспорта».
Под руководством Г.Д. Ложникова работники предприятия многое успели сделать, внесли свой ощутимый вклад в созидание города, освоение и развитие нефтегазового комплекса. За короткую северную навигацию старались в первую очередь доставить речными судами тяжелые строительные материалы для города, крупногабаритное оборудование для нефтяников. Нижневартовский речной порт начал осваивать новые пункты назначения, малые реки Аган и Вах, и скоро стал крупным транспортным узлом на Обском речном бассейне. При непосредствен¬ном участии Г.Д. Ложникова были построены многие портовые сооружения, благоустроенное жилье для речников, два детских сада.
Геннадий Дмитриевич гордился своей профессией, причастностью к речной службе, все силы и опыт отдавал любимой работе.
Но не только текущая каждодневная работа волновала главного речника Нижне¬вартовска, но и продолжение его дела. Так, по его инициативе и под его патронажем в 1974 году был создан клуб юных речников и моряков «Юнга», которому в 2004 году было присвоено имя его создателя Г. Ложникова. За почти 40 лет работы клуба десятки его выпускников стали капитанами, штурмана¬ми, матросами, а некоторые из них и сегодня трудятся в речном порту нашего города и других городов Югры.
Вы можете предложить фотографии данного человека после регистрации