0
0
1

Герои Самотлора

Каспаров Александр Исакович

Александр Каспаров был одним из лучших студентов Бакинского политехнического института, где он получил профессию инженера-механика. Сознательно отказался от аспирантуры и мягкого кресла в аппарате Управления строительства № 7 Главдорстроя в Пятигорске – тянуло к живому делу. Дебютом стал участок дороги Слепцовск – Грозный, берущий начало в Орджоникидзе (ныне Владикавказ): начал со старшего десятника, спустя три месяца стал прорабом, а еще через три – старшим прорабом с двумястами подчиненных. В 1960 г. Каспарова А. И. назначили старшим на строительстве автомагистрали Кушка – Герат.

– Кандагар в Афганистане протяженностью 670 км, затем были дорога Москва – Волгоград и поощрение должностью замначальника главка Минтрансстроя СССР. В 1981 г. вышло постановление ЦК КПСС и Совмина СССР о создании производственно-строительно-монтажного объединения «Запсибдорстрой», и министр попросил подыскать человека, который мог бы его возглавить. Поехал я.

Через несколько дней отправился в Нижневартовск. Вплоть до 1981 г. здесь уже работали два дорожно-строительных треста – «Тюменьдорстрой» и «Нижневартовскдорстрой». И работали весьма успешно, проложив за три пятилетки более 1800 км автодорог, построив взлетно-посадочные полосы аэропортов Тюмени, Нижневартовска, Сургута, Стрежевого и Нефтеюганска. Я привлек квалифицированные кадры дорожников из других регионов, и Запсибдорстрой сразу же, без раскачки, начал наращивать мощности своих организаций и создавать новые тресты. К 1983 г. объемы выросли в 6-7 раз, а набранные темпы строи-тельства позволили ежегодно вводить в эксплуатацию по 600-700 км дорог, львиная доля которых обслуживала интересы нефтяной и газовой промышленности. Всего за без малого 20 лет Запсибдорстроем под моим руковод-ством было проложено по генподряду 10 тысяч км автомобильных дорог III и IV категории.

Вы можете предложить фотографии данного человека после регистрации

Почетный дорожник России. Герой Социалистического Труда. Почетный гражданин ХМАО – Югры.