0
1

Воспоминания

Мурашов Александр Степанович

- Год от года добыча нефти становилась более масштабной, была необходимой для народного хозяйства страны, требовались дополнительные мощности. Поэтому имеющаяся технология заготовки леса и его поставки не обеспечивала потребности нефтяников. Нужно было срочно менять лесовозный транспорт: автомобили «МАЗы» на более мощные «КрАЗы».

Но перед дирекцией ЛПХ встал вопрос, выдержат ли грунтовые дороги грузовесные «КрАЗы». Я как главный механик доказывал, что надо переходить на «КрАЗы». В этом был убежден и поддерживал меня главный инженер В. С. Еремин.

Когда же я сделал расчет давления на грунт массы лесовозов «МАЗ» и «КрАЗ» на один квадратный сантиметр дороги, то выяснилось, что «КрАЗ» легче «МАЗа». Тогда директор ЛПХ И. Г. Волков дал распоряжение – заменить лесовозный автотранспорт.

Однако представители госавтоинспекции (ГАИ) выдвинули требования перед админист-рацией леспромхоза о безопасности дышловой сцепки автоприцепа с автолесовозом «КрАЗ». Вместе с механиками участков разработали устройство – серги. Я начертил схему устройства, с его описанием съездил на Пышминский механический завод, изготовитель автоприцепов. Там в конструкторском бюро утвердили нашу схему, а в ГАИ Нижневартовска приняли это решение к сведению.

Так разрешилась одна из основных проблем перехода на большегрузный автотранспорт при доставке заготовленного леса. В этом процессе активно участвовали многие водители-лесовозники, в том числе Горштейн Б., Щипанов В., Афонасьев М., Белький А., Файзуллин В., Кнышев Е., Аксенов В., Зиятдинов Р.; электросварщики Черноскутов В., Хананов А. В дальнейшем «КрАЗы» стали заменять на более мобильные и скоростные лесовозы «Урал».

Вы можете предложить фотографии данного человека после регистрации

Главный механик и секретарь парторганизации Нижневартовского леспромхоза.