Воспоминания
Исламгулов Нургали Абдулхакович
В 1964 году 10 июня по вызову 1 директора Мегионской конторы разведочной бурения, позже Нижневартовского УБР-1 Ракитина Бориса Михайловича я приехал из Башкирии в Тюмень. Вместе со мной приехали также бурильщики Повх Степан Ананьевич, Гечь Евгений Павлович, Ретиков Иван Артемьевич и Ромашевский Иван Адамович, которые с начала организации конторы работали в моей бригаде. Когда приехали в Тюмень с 10 июня по 1 августа занимались погрузкой на баржу необходимого оборудования, жилья (балки), инструментов, спец. одежды, спец.обуви и другого. В течении 20 дней жили непосредственно на берегу реки Тура (лесобаза) в баках, где занимались погрузкой баржи. 1 августа выехали из Тюмени на баржах в количестве 22 человек, разных профессий. Бурильщики, пом.бурильщики, сварщики, механизаторы и другие. 13 августа через 13 суток безостановочного плаванияпричалили на берегу Оби, сейчас начало улицы Мусы Джалиля.
Началось строительство временной базы к/бурения №4. Где в настоящее время расположен г.Нижневартовск была дремучая тайга. Тайгу вырубили, раскорчевали и установили балки. Своими силами построили баню, овощехранилище, склады для оборудования, материалов и цемента. Для нас зима Сибири ожидалась очень серезной и страшной, а фактически мы ее встретили по иному. Морозы 40-45 градусов без ветра лучше чем 20-25 градусов в нашей солнечной Башкирии. Для начала бурения потребовались оборудование, инструменты и вышки, которые не успели доставить баржи в навигацию до Нижневартовска. Баржа, которая предназначена для нас застряли т.е. заморозилась близ поселка Сайгатина, которая расположена в 45 км. от г.Сургута. Для вывозки всего необходимого потребовался зимник и воздушный транспорт. Неоднократно организовывали бригаду для зимника до Сургута во главе с главным инженером конторы бурения Хуснутдиновым Михаилом Гарафовичем и бригадиром вышкомонтажной бригады Бадретдинова Закирьяна Хатретдиновича. Они побывали по 15 суток в зимних стужах в поисках дороги в Сургут. Бригада дорожников пробила дорогу и началась перевозка оборудования по зимнику. Другая, наша бригада занималась вывозом труб, вышки и материалов в аэропорт Сургута. При помощи лайнеров МИ-6, Ли-2 мы вывозили с баржи и с аэропорта Сургута бурильных труб, вышки ВМ-41, обсадные трубы, станки, горючее до месторождение Мегион. Строительство базы (временной) производилось. Одновременно вышкомонтажный цех во главе с Бадретдиновым З.Х. начал постройку вышки ВМ-41 для бурения эксплуатационной скважины в Мегионской площади на точке №504. Подошел долгожданный день 25 марта 1965 года бригада во главе со мной начала бурить первую эксплуатационную скважину в Мегионской площади №504. Месторождение новое и неизвестное для нас. Для освоения структуры пласта и бурения мы ездили к соседям на скв.№140 к бригаде Мегионской экспедиции буровому мастеру Норкину Григорию Ивановичу, где бурильщиком работал земляк Хафизов Фаят Закиевич. От души с ним я беседовал на ьуровую №140, 6 марта 1965 года. Он мне рассказал все, что у него имеется в опыте для бурения Мегионской площади. Много было неудач и удач. Первую скважину №504 пробурили удачно, т.е. с опережением графика, досрочно.
Тогда еще техника было по сравнению с сегодняшней (1976 г.) старше, маломощнее, недостаточной. Из года в год, наращивая темпы работ, выполняли свои планы и обязательства. Первенство до 1968 года было за нашей бригадой. В 1969 году с Мегионской площади перебазировались на Самотлор. Тогда и пошли у нас одни за одной неудачи. В 1970 году в мае месяце на 9 кусту произошел выброс (газоводяной). Хотя удачно закрыли (в течение 9 часов). После выброса создали приказ, [о том] что[бы] меня освободить от занимаемой должности и я вынужден был переходить в НГДУ «Мегионнефть» с 2 июля месяца1970 года мастером КПРС.
В течении моей работы нашей бригадой в 1967 году пробурено для своего времени с рекордной скоростью 9128 метров на станок [в месяц на скв. №588.
Вы можете предложить фотографии данного человека после регистрации