Воспоминания
Борисов Владимир
Родился я 25 ноября 1947 года на Дальнем Востоке, в городе Николаевск- на-Амуре. Но вскоре вместе с родителями переехал в Тюменскую область, с которой и связана вся моя дальнейшая жизнь.
После окончания Ишимской школы в 1966 году я поступил в Тюменский индустриальный институт. За время моего обучения институт прошел реорганизацию, после чего из него выделился Тюменский инженерностроительный институт - его-то я и окончил в 1971 году. По распределению попал в Тюменское ДРСУ №1 мастером, а в 1972 году переехал в Омутинский хозрасчетный участок старшего производителя работ, где стал исполняющим обязанности главного инженера.
В августе 1974 года переехал в город Нижневартовск. Меня, молодого специалиста, назначили начальником участка по эксплуатации дорог Самотлорского месторождения, а затем перевели главным инженером в Нижневартовское ДРСУ. Должности чрезвычайно ответственные. ВЕДЬ РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, А ТЕМ БОЛЕЕ В ТАКИХ УСЛОВИЯХ, КАКИЕ БЫЛИ В НАШЕМ РЕГИОНЕ В 70-Х ГОДАХ, НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ от КАЧЕСТВА ДОРОГ. Нефтегазовые поля лежали под топями болот, и до них нужно было добраться. Первые экспериментальные дороги на Самотлор и по городу прокладывались в необыкновенно трудных условиях, каждый из первых километров бетонных дорог обходился больше чем в миллион рублей. Это были баснословные деньги!
В 1984 году я возглавил вновь созданное Самотлорское ДРСУ, а в 1985 году был переведен главным инженером в трест «Нижневартовскнефтедорстройремонт» производственного объединения «Нижневартовскнефтегаз». В 1994-м вернулся в Самотлорское ДРСУ, где и проработал до достижения пенсионного возраста.
За много лет мне удалось сделать свой весомый вклад в создание значимых объектов: я руководил строительством первого асфальтированного участка дороги Нижневартовск - Мегион, принимал непосредственное участие в строительстве первого асфальтобетонного завода в г. Нижневартовске; под моим руководством было построено более одной тысячи километров зимних автодорог в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах для обустройства и обслуживания нефтяных и газовых месторождений. Зимники в условиях Крайнего Севера требуют особого ухода и обслуживания, и это была ежегодная наша забота.
Сегодня я вхожу в Совет директоров и являюсь финансовым директором Тюменского научно-исследовательского и проектного института нефти и газа. Работая в ЗАО «ТюменьНИПИнефть», я принял участие в руководстве проектированием трубопроводов протяженностью более 20 тыс. км, которые проходят по Повховскому, Барсуковскому, Ершовому, Северо-Губкинскому, Самотлорскому и другим месторождениям; 10 установок подготовки нефти общей про-изводительностью 5 млн тонн в год, нахо-дящихся на Дулисьминском, Самбургском, Ван-Еганском и других месторождениях; трех центральных пунктов сбора общей производительностью 8 млн тонн в год, расположенных на Усть-Тегусском, Западно-Могутлорском, Дружном и других месторождениях; двух установок комплексной подготовки газа общей производительностью 10 млрд куб. м в год, установленных на Восточно-Таркосалинском и Северо- Комсомольском месторождениях. КРОМЕ ТОГО, ПРИ МОЕМ НЕПОСРЕДСТВЕННОМ УЧАСТИИ БЫЛИ ВЫПОЛНЕНЫ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 180 ОБЪЕКТАХ НА ТЕРРИТОРИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЩЕЙ СТОИМОСТЬЮ БОЛЕЕ ОДНОГО МИЛЛИАРДА РУБЛЕЙ.
Мои заслуги перед городом и округом были неоднократно подтверждены различными почетными грамотами и наградами. Мне было присвоено почетное звание «Заслуженный строитель Ханты-Мансийского автономного округа», а в настоящее время в Министерстве регионального развития РФ находится на подписании ходатайство правительства Тюменской области о на¬граждении званием «Почетный строитель России».
Вы можете предложить фотографии данного человека после регистрации