0
1

Воспоминания

Бондарь Николай Петрович

Надо ли говорить, что я прожил интересную, насыщенную жизнь, в которой было все: огонь, вода и медные трубы. Сейчас есть что вспомнить, например, когда мы, молодые специалисты, устраивали творческие посиделки и тематические поэтические вечера, приходили гости, зажигались свечи. Помню, как играл на баяне в оркестре. Наше поколение воспитывалось на духовных ценностях, а общественную работу мы делали для всеобщего блага, не задумываясь об оплате. Это были идеальные времена!
В первом микрорайоне у нас была хоккейная коробка, где я тренировал ребят из 6-й и 7-й школы. Возле меня постоянно крутились мальчишки. Один из них - Виталий Стрельцов - теперь директор стадиона. Мне нравились работа тренера и, вообще, жизнь на Севере. Люди, которые сюда приехали, строили город, добывали нефть и прикладывали много усилий для создания комфортных условий жизни в суровом климате.
Я словно предчувствовал эти славные времена, и, когда закончил учебу в Киеве в 1974 году, определенно решил для себя: уеду на Север! К тому времени мне было уже 26 лет, за плечами была служба в армии. Распределение для выпускников было в основном по территории Украины, но я проходил практику в Нижневартовске и здесь же сразу взял направление на работу. Из нашего института приехали еще десять молодых специалистов, но из всей компании проверку Севером выдержал я один. Недаром говорят, что здесь остаются самые стойкие люди. Это - особенность нашего края.
Первое время я работал в САТК, позже, набравшись опыта работы на производстве, был избран директором Долинского УТТ - сейчас это ООО ««Самотлортранс». В те 90-е годы мне было тяжело поставить компанию на ноги, и одной из серьезных проблем были частые смены бригад, отсутствие слаженного коллектива. Отменив вахтовый режим, я набрал коллектив из числа местного населения. Несмотря на трудности планирования в условиях перестройки, начал ставить перед собой и коллективом четкие задачи. Мы продумывали бизнес-план, а потом искали варианты решений. Таких самостоятельных компаний, как наша, было мало - капитализм только-только набирал обороты. Позже мы прошли процедуру выхода из объединения «Нижневартовскнефтегаз», получили письмо от Чубайса, что предприятие имеет право самостоятельно акционироваться.
Самый трудный период был в 1994 году, когда мы все остались разом без работы. Я был вынужден уволить 636 сотрудников, еще два года мы выплачивали долги по зарплате. Вытащить предприятие из кризиса было невероятно тяжело. Наши заказчики расплачивались разными методами: кто нефтяными сертификатами, кто золотом - серьги, кулоны, монеты... Бартер в то время процветал.
Именно в этот период мне посчастливилось встретить на своем пути одного из знаковых людей в строительстве Самотлора, да и в моей жизни - Николая Григорьевича Смоляра. Он прожил короткую жизнь, память о нем хранят многие мои сверстники. В 1997 году мы начали строить экспериментальные площадки, искали любые варианты, чтобы поднять предприятие. Начали покупать машины, запасные части к ним. Через год я взял кредит на сумму 1,5 млн долларов в банке, и тут в стране наступил дефолт. Меня спасло то, что я знал не понаслышке, что такое финансы, банковская система. В Москве была знакомая команда, которая помогла мне сбалансировать ситуацию, банк тоже рухнул, а мои долги выкупили всего за двойную цену.
Потом были созданы корпорация, проектный институт, начался период интенсив¬ного развития. Тот костяк рабочих, которые пошли за мной с самого начала, работают и сейчас. Сейчас численность коллектива - почти 700 человек. Мы набрали высоту и уверенно развиваемся. На мой взгляд, любое развитие нужно начинать прежде всего с себя, делать добрые дела, помогать тем, кто нуждается в помощи. Рано или поздно это воздастся. Один из моих сыновей управляет в нашем городе проектным институтом, второй работает управляющим проектами в крупном холдинге Санкт-Петербурга. Мой личный боевой помощник по жизни и в работе - моя супруга.
За годы жизни я пришел к выводу, что мы живем в уникальной стране и в уникальном городе. И я этим горжусь!

Вы можете предложить фотографии данного человека после регистрации

Заслуженный строитель Ханты-Мансийского АО