0
1

Воспоминания

Блинов Виктор Николаевич

ТАНКЕР «САМОТЛОР»

В июле 1969 года было принято решение о размещении в Находке Управления нефтеналивного флота. Ну, и самое основное – в конце 60-х здесь была построена крупнейшая на Дальнем Востоке перевалочная нефтебаза мощностью 3,5 млн тонн нефти и нефтепродуктов в год.

5 августа 1969 года в Министерстве морского флота был подписан приказ о создании Управления нефтеналивного флота, а спустя всего 2 месяца, 1 октября, новое подразделение уже начало свою кипучую деятельность в Находке. 1 января 1970 года управление приняло от Дальневосточного пароходства около 40 танкеров общим дедвейтом чуть более 200 тысяч тонн, построенных в разные годы на отечественных верфях, в Финляндии и Польше. Это были, в основном, небольшие суда: «Баскунчаки», «Казбеки», «Певеки», «Алтаи» и «Аксаи». Флагманом танкерной группы являлся 20-тысячник «Интернационал», спущенный на воду в 1968 году.

Перед управлением была поставлена задача обеспечить бесперебойное снабжение топливом населенные пункты Дальнего Востока и Севера, а также рыбопромысловые экспедиции. Часть танкеров перевозила грузы на экспорт.

К середине 70-х гг. пароходство в Находке прочно встало на ноги, вырос флот, возмужали люди, преобразился город. Объемы северного завоза росли год от года, но суда по-прежнему были плохо приспособлены для работы в условиях Севера. Нужны были танкеры усиленного ледового класса.

И пароходство получило 12 танкеров типа «Самотлор» с двойными бортами и двойным дном. Так началась новая эра в развитии Приморского морского пароходства. Суда стали обеспечивать топливом советские антарктические полярные станции. Полярные рейсы стали главной составляющей деятельности флота.

В нижневартовских газетах неоднократно публиковались письма, адресованные самотлорцам из порта Находка. Так, например, в апреле 1976 г. начальник отдела организации работы с моряками загранплавания т. Журавлева писала: «В 1975 году Приморское морское пароходство получило три танкера, которые носят имена нефтяных и газовых месторождений: «Самотлор», «Уренгой», «Березово». В 1976 году получаем танкеры «Надым», «Нижневартовск», «Ямбург». Хотелось бы, чтобы наши моряки знали об этих месторождениях, о людях, которые их открыли, о тех, кто сейчас добывает нефть. Это необходимо для воспитания у моряков любви к нашей Родине и для того, чтобы рассказать за границей о СССР, показать на конкретных примерах, какими темпами развивается экономика нашей страны…».

Вы можете предложить фотографии данного человека после регистрации

Начальник цеха автоматизации НГДУ «Нижневартовскнефть»