0
0
1

Герои Самотлора

Копнин Виктор Васильевич

После окончания Бугурусланского сельскохозяйственного техникума и службы в армии Копнин В. В., вместе с молодой женой приехал на Самотлор. Виктор Васильевич вспоминает: «Работу мне предложили знакомую еще с армии – на вездеходе. Эти машины были собраны в одну колонну – третью, впоследствии ставшую лучшей в Нижневартовском УТТ-5. Я сплотил вокруг себя ядро из молодых парней, комсомольцев, вчерашних солдат. Мне хотелось как можно дольше сохранить в ребятах солдатский дух, напористость, стремление выполнить работу по-военному четко и быстро. Ведь нас даже сама техника – вездеходы и работа – проминка трасс, доставка людей через болота на объекты – приближали к армейским условиям, заставляли быть предельно внимательными и дисциплинированными…

Первую стажировку я прошел под руководством опытных наставников: руководителя предприятия П.И. Дорохова и главного инженера Галиева Ф. Н. Руководитель ПО «Нижневартовскнефтегаз» Маричев Ф. Н. по согласованию с Муравленко В. И. отправил меня в Министерство нефтяной промышленности СССР к В. Д. Шашину. В Москве передо мной была поставлена задача: проехать по воинским частям, отобрать военные тягачи, которые должны помочь в проминке трасс, нефтепроводов, ЛЭП, дорог и лежневок. Мы ездили от Карелии до Владивостока, изучали машины, отбирали для той задачи, которую предстояло выполнить. Но, как показала дальнейшая эксплуатация тягачей, в тяжелых условиях бездорожья и низких температур Западной Сибири они были не пригодны, часто находились в ремонте. Поэтому мы старались браковать армейские тягачи. В результате ГТТ-21, АТС-59 и ГАЗ-71 начали поступать прямо с заводов. Это было главное достижения, задача министерства была выполнена.

Когда нас пригласили в Тюмень получать новую военную технику – это были 10 гусеничных транспортеров-тягачей ГТТ-21 и один советский гусеничный транспортер-снегоболотоход ГТ-СМ (ГАЗ-71) – Виктор Муравленко сказал: «Это плод твоей работы, теперь Север будет получать новое оборудование». Зимник Тюмень-Нижневартовск дался очень тяжело, и мало кто знает, что их было два. Первый – через Горноправдинск: мы постоянно получали новые тягачи и сопровождали колонны колесной техники, груженной оборудованием. А второй мы пробили прямо от тобольского моста на станцию «Комсомольская юность». Помню, вдоль строительства железного полотна находились палаточные лагеря осужденных. Тогда, в начале 1970-х годов, стояли сильнейшие морозы, и нам было очень жалко этих людей. Мы покупали больше хлеба, колбасы, чая и особенно сигарет – и делились с ними, чем могли, с разрешения охраны. Везде были хорошие люди.

Всем этим я занимался в 1973-1976 гг. Это были самые ответственные и тяжелые годы. Я был и секретарем Комсомольской молодежной колонны, оставался за начальника колонны, постоянно отвлекался на задания из Главка и Министерства, участвовал в строительстве первой нитки Нижневартовск-Куйбышев-Ужгород – и постоянно возвращался за рычаг своего транспортера ГТТ-21. Это такая машина! Ей нужно памятник поставить на Севере!». Впоследствии с 1986 по 1999 годы работал председателем профкома Нижневартовского УТТ-5 – вплоть до ликвидации предприятия.

Вы можете предложить фотографии данного человека после регистрации

Награжден орденом Трудовой славы III степени.

Почетный нефтяник России.