0
0
1

Герои Самотлора

Горн Петр Петрович

Начал работать в Нижневартовске в 1976 г., в самосвальном парке. «Самосвальная техника – «Магирусы» – была куплена в 1976 г. в Германии: нам перепало 500 штук, – вспоминает Петр Горн. – Предприятие было новое. В нем я начал работать как транспортник, но приходилось тесно контактировать и с дорожной службой. В дорожное дело окончательно пришел в 1978 г., можно сказать, на готовое. Основная база временных дорог уже была создана.

В 1978 г. начался второй этап строительства дорог. Ситуация требовала серьезного пересмотра подходов к дорожному делу, так как затраты на эксплуатацию транспорта были сумасшедшие. Дело в том, что временные магистрали были построены из бетонных плит, которые через какое-то время деформировались, буквально «вставали дыбом», арматура поднималась. Пришлось решать, как от этого уйти. Асфальт здесь никогда не применяли. Считалось, что температурный режим не позволяет работать с асфальтом. Не было и ресурсной базы. Ведь поначалу надо было везти сюда много щебня и доменного шлака как основание под покрытие дорог. Нужно было завозить оборудование, создавать асфальтобетонные заводы. Этим делом я и занялся, придя в дорожное строительство…

Мы готовили всю проектно-сметную документацию, финансировали работы и принимали от подрядчиков уже построенные дороги себе на баланс. Мы и сами занимались строительством. Специфика нашей работы заключалась в том, что нам сдавали дороги с бетонным покрытием, которое через 2-3 года начинало «играть». Мы занимались их реконструкцией – практически все дороги покрывали асфальтом. Такая схема существовала довольно долго. И по сей день сеть дорог с твердым покрытием, созданная на прилегающих к Самотлору болотах, является одним из важнейших слагаемых надежной работы нефтегазодобывающего комплекса».

Вы можете предложить фотографии данного человека после регистрации

Инициатор асфальтобетонного покрытия дорог в Западной Сибири.

Генеральный директор «Нижневартовскнефтедорстройремонта» с 1985-го по 2001 гг