0
1

Воспоминания

Бондаренко Иван

В 2012 году я отметил 50-летие своей трудовой деятельности. Большая часть этих лет была связана со строительным автотранспортом. И с каждым годом я все больше убеждаюсь: без профессиональной транспортной службы в строительстве далеко, что называется, не уедешь.
Машинами я стал интересоваться еще будучи школьником, поэтому поступление в техникум механизации сельского хозяйства стало вполне логичным. В 1962 году я по¬лучил диплом техника-механика, водительские права и направление автомехаником в колхоз. А осенью 1962 года был призван в ряды Советской Армии. В 1965 году решил продолжить обучение в автодорожном институте. Имея опыт работы по ремонту автотранспорта, на последних курсах института работал в ночную смену мастером ТО-1 в автотранспортном предприятии №3 треста «Киевгорстройтранс». На это же предприятие после окончания института в 1970 году получил направление - ему я посвятил в общей сложности 14 лет. Это был серьезный период для профессионального становления: мне, молодому специалисту, изначально доверили должность начальника производства АТП-3. С 1972 по 1975 годы я работал в должности главного инженера, а с 1975 по 1984 годы - директором крупнейшего автопредприятия, обслуживающего два домостроительных комбината в г. Киеве. Полторы тысячи человек в подчинении и парк, насчитывающий около 650 автомобилей, - большая ответственность даже для зрелого руководителя.
В те годы я и предположить не мог, что окажусь на Севере. Конечно, как и любой советский человек, я много слышал о Самотлоре и Нижневартовске. Позже, уже работая директором АТП-3, я много раз встречался со своим знакомым Борисом Мироновичем Ровинским, который работал заместителем начальника объединения ПСМО «Нижневартовскстрой». Когда он приезжал в отпуск в Киев, я шутил: подыщешь мне работу - я тоже приеду на Север. И вот в феврале 1984 года мне пришел вызов. Не сразу, но я всетаки принял решение переехать в Нижневартовск. Со мной заключили контракт на три года и назначили на должность гендиректора объединения «Нижневартовскстройтранс».
80-е годы для Нижневартовска, как и для ближайших населенных пунктов - Покачен, Радужного, Мегиона - были очень динамичными, и особенно для строителей, Именно тогда я познакомился с легендарными личностями, строившими города в Среднем Приобье: Е.И. Куропаткиным, Г.Н. Емельяновым, В.Г. Костиковым, Б.М. Ровинским, А.А. Храмовым, Г.И. Ляшенко и другими.
В августе 1999 года я вышел на пенсию. Когда осенние «каникулы», посвященные сбору дачного урожая и лесных даров, закончились, понял: без работы нельзя, а трудиться вне сферы строительного транспорта - не смогу. Встреча с Е.И. Куропаткиным определила мой дальнейший путь: он как раз создал ЗАО «Нижневартовскстройдеталь».
6 апреля 2013 года компания отметила 15-летний юбилей. Сегодня это одно из крупнейших строительных предприятий в регионе с замкнутым циклом.
Евгений Иванович назначил меня на должность начальника транспортного отдела ЗАО «НСД», и уже в феврале 2000 года мы приобрели первые машины. Сейчас на счету компании 59 единиц автомобилей и строительных машин. Мне удалось укомплектовать нашу службу великолепными кадрами: коллектив автоколонны, насчитывающий более 100 человек, обеспечивает выполнение всего комплекса строительных работ механизмами и транспортом.
Как в далекие 80-е годы, мы снова строим на болоте, и задача транспортников - подготовить пятна под строительство новых домов и дорог, вместо торфа - положить пе¬сок. Этой зимой на площадку, где будут воз¬ведены новенькие 25-й и 26-й микрорайоны, было завезено более 700 тысяч тонн песка! Очень скоро здесь вырастут красивые дома, в которых поселятся тысячи счастливых мо¬лодых семей - наследников первопроходцев прекрасного города Нижневартовска.
Моя жизнь прошла на работе. Но помимо успехов в трудовой деятельности, я горжусь своей семьей. Мы прожили с супругой 44 года, вырастили двоих сыновей, и сейчас я дедушка троих внуков. Я очень хочу, чтобы они выросли порядочными и надежными людьми, чтобы жили, как мы - на благо Родины, честно и по совести.

Вы можете предложить фотографии данного человека после регистрации

Заслуженный строитель ХМАО - Югры